Вт, 14.05.2024, 01:26:07
Будь на льду!
о фигурном катании - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » о катании на коньках » Для фигурного катания » о фигурном катании (немного истори по книге 25 года выпуска)
о фигурном катании
proffДата: Чт, 29.10.2009, 15:56:51 | Сообщение # 1
поехал сам
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Статус: Offline
катание на коньках весьма распространено в СССР. Скоростной бег стоит на высокой степени развития. Хоккей также постепенно захватывает самые широкие круги населения. Но третья область конькобежного спорта - фигурное катание - совершенно неизвестна широкой публике.

До войны фигурное катание, обосновавшееся, главным образом в Петербурге, являлось достоянием очень небольшого круга лиц, как и всякий вид спорта, требующий очень большой, точной школы, и весьма серьезной. постоянной тренировочной работы.

Теперь же, когда спорт, поддержанный правительством, возродился и захватил широкие массы, возрождение фигурного катания на коньках тормозится отсутствием литературы по этому виду спорта.

Превосходная, исчерпывающая тему, книга Панина, изданная в 1910 г., разошлась полностью и стала библиографической редкостью. Предпринятые в последнее время попытки перевода некоторых иностранных руководств страдают неполнотой, «малопонятностью» текста, неточной терминологией и, главное, - отсутствием достаточного количества рисунков и схем. А между тем руководство по фигурному катанию, по самому своему существу, требует именно возможно более подробной и л л ю с т р а ц и и текста, так как одни словесные описания движений никогда не могут заменить хорошего рисунка.

В настоящей книге рисунку отведено большое внимание, и мы надеемся, что, благодаря этому, книга выиграет в своей ценности. Рисунки, выполненные по новой, нигде не применявшейся до сих пор, системе расположения фигур, исполнены по материалам различных авторов, главным образом – Панина и Сальхова.
из книги 25 года.


Будь на льду!
 
proffДата: Чт, 29.10.2009, 15:59:31 | Сообщение # 2
поехал сам
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Статус: Offline
Позже, когда человек делается взрослым и приступает к трудовой деятельности, он обычно прекращает катание на коньках, так как в зрелом возрасте простое катание, без цели и смысла, теряет свой интерес: нечего совершенствовать, некуда идти вперед. И действительно, кружиться по катку, не имея перед собой какой-нибудь задачи, не очень интересно. Играть в хоккей или состязаться на скорость также далеко не всем нужно и увлекательно. Поэтому посещения катка взрослым человеком делаются все реже, пока не прекратятся вовсе.

А между тем катание на коньках таит в себе очень большие возможности, чрезвычайно интересную и разнообразную работу над собой, которая может весьма заинтересовать и даже увлечь каждого. Мы говорим о фигурном катании. Широкая публика ничего не знает об этой превосходной области спорта и отчасти – искусства. Что же такое фигурное катание?

Немцы называют его «Kunsteislauf», т. е. искусство катания на коньках, или иначе – «художественное катание на коньках».

Всякому, знакомому с коньками, известно, что при скольжении по инерции на одной ноге, конькобежец может наклоном своего тела изменять линию скольжения. Если центр тяжести тела конькобежца находится точно на вертикальной линии, проходящей через лезвие конька, то движение будет прямолинейное. Если же центр тяжести отклоняется от вертикали вправо или влево, то линия скольжения загибается в соответствующую сторону. Отсюда – возможность вычерчивать кривые линии и их комбинации.

Кроме того, конькобежец может быстрыми поворотами тела около вертикальной оси изменять линию скольжения не только плавно, но и весьма резко, описывая на льду острые углы и изломы.

Вначале может показаться, что исчерпать и систематизировать все бесчисленное множество фигур невозможно. Однако, это не так. Все фигуры, исполняемые на одной ноге (а в этих фигурах и лежит центр тяжести современного фигурного катания), в общем, сводятся всего к четырем элементам – «основным фигурам».

Современное фигурное катание является обширной и детально разработанной системой, ставящей перед конькобежцем ряд конкретных задач, расположенных в порядке возрастающей трудности, и требующих не только точного вычерчивания тех или иных фигур, но и определенного положения тела во время исполнения фигуры, вытекающего, главным образом, из эстетических требований.

Вся область фигурного катания разделяется на три больших отдела: I – «Школьное катание», II – «Специальные фигуры» и III – «Произвольное катание».

Школьное катание заключается в исполнении тех или иных заранее определенных фигур, причем главным требованием является точность вычерчивания заданных фигур на льду и правильность, красота и свобода движений и положений. Если сравнить фигурное катание с какой-нибудь областью искусства, например – музыкой, то школьное катание приравняется к гаммам и техническим упражнениям.

Второй отдел – «Специальные фигуры» - появился сравнительно недавно. Центр тяжести этого отдела лежит в рисунке, «чертеже на льду». Сами фигуры этого отдела могут быть изобретены каждым конькобежцем, но и исполнение чужих специальных фигур, иногда в высшей степени сложных, ценится также высоко. В нашем сравнении с музыкой отдел специальных фигур найдет себе параллель в области этюдов, т. е. Пьес, направленных к усовершенствованию тех или иных технических приемов, но имеющих в то же время и чисто художественную ценность.


Будь на льду!
 
proffДата: Чт, 29.10.2009, 15:59:48 | Сообщение # 3
поехал сам
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Статус: Offline
Третий отдел – «Произвольное катание», - как и показывает самое название, предоставляет фигуристу полную свободу выбора и изобретения фигур, их сочетания и последовательности. Произвольное катание обычно исполняется под музыку. Конькобежцу предоставляется известное время (от 1 до 5 минут), в течение которого он может развернуть целую композицию из различных фигур как на одной, так и на двух ногах, причем в оценке произвольного катания важное значение имеет не только трудность и новизна фигур, но и их связность, гармоническая последовательность, общая живость и свобода, короче говоря. – художественность исполнения.

Продолжая наше сравнение фигурного катания с музыкой, мы увидим, что произвольное катание следует приравнять к высшей области музыки – композиции и исполнению виртуозных художественных произведений.

Так же, как музыкант, желающий выступать в концертах, не может обойтись без долгой подготовительной работы в области гамм, технических упражнений и этюдов, так и конькобежец – фигурист, желающий достигнуть успеха в произвольном катании, окажется беспомощным, если он предварительно не прошел всю школу полностью.

Здесь следует оговориться, что изучение школьных фигур само по себе много интереснее, нежели длительные занятия гаммами и чистой техникой в музыке, которые часто отпугивают начинающих.

Современное фигурное катание с его детально и подробно разработанными отделами и программами появилось, конечно не сразу, а развивалось постепенно, начиная с простейших дуг, так же как и современная полифоническая музыка развилась из простейшей мелодии.


Будь на льду!
 
proffДата: Чт, 29.10.2009, 16:01:41 | Сообщение # 4
поехал сам
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Статус: Offline
Уже в доисторические времена коньки были знакомы нашим предкам. Коньки первобытных людей изготовлялись из костей животных и, следовательно, не имели важной способности современных стальных коньков — они не могли врезаться в лед и тем создавать прочную опору для скольжения по кривой линии. Костяные коньки, на которых передвигались при помощи палок, продержались чрезвычайно долго: только в самом конце XVII века в Голландии появились первые коньки с металлическим лезвием, врезанным в деревянную колодку. С этого момента и начало развиваться фигурное катание. Первоначальные попытки фигурного катания заключались не столько в вычерчивании на льду различных фигур, сколько в движениях и перемене положений во время скольжения, при чем наибольшее стремление конькобежца было направлено на подражание балетным артистам.

Этот „балет на льду", сам по себе малоинтересный, оказал, однако, большое и благотворное влияние на дальнейшее развитие фигурного катания. В начале XIX века главный интерес фигуристов обратился в сторону „черчения на льду" и в этой области тогдашние фигуристы достигли высокой степени совершенства. Однако, фигурное катание в современном смысле слова еще не появилось. Только в 60-х годах прошлого столетия искусство «балета на льду» и «черчения на льду» соединились в одно гармоничное целое в лице американца Джексона Хэйнса (Jakson Haynes), который достиг необычайного совершенства в обеих областях фигурного катания. Джексон Хэйнс был профессионалом, выступая за плату перед публикой. Он объездил всю Европу (был в России, где и умер) и своим виртуозным, исполненным изящества и грации, катанием привлек тысячи конькобежцев к искусству фигурного катания. Таким образом, Джексон Хэйнс является основателем и родоначальником современной шкоды фигурного катания и память о нем живет и будет жить в среде его многочисленных последователей.

В 70-х годах вся Европа покрылась сетью " конькобежных клубов, культивировавших фигурное катание по школе Хэйнса. Одновременно с этим стал развиваться и скоростной бег на коньках, сильно двинутый вперед благодаря изобретению норвежцем Хагеном особого типа беговых коньков, за которыми укрепилось название «норвежских».

В 1882 году в Вене состоялось первое международное состязание в фигурном катании, где участниками были показаны очень высокие достижения. Победители Фрей, Энгельман и Паульсен подготовили к этому состязанию, помимо школы Хэйнса, еще ряд собственных приемов, из которых многие (прыжок Паульсена, крест Энгельмана) считаются до сих пор классическими упражнениями труднейшей области виртоузного катания.

1892 год ознаменовался важным событием в конькобежной истории: в этом году состоялся в Вене первый международный конгресс конькобежцев, на котором был основан Международный Союз Конькобежцев, разработаны правила любительства и утвержден регламент ежегодных состязаний на первенство мира и первенство Европы по скоростному бегу и на первенство Европы по фигурному катанию. Несколько позже фигурные состязания были допущены и во всемирном масштабе.


Будь на льду!
 
proffДата: Чт, 29.10.2009, 16:02:07 | Сообщение # 5
поехал сам
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Статус: Offline
Первое состязание на первенство мира по фигурному катанию состоялось в Петербурге в 1896 году, где к этому времени было два конькобежных клуба: английский «Neva Scating Society», основанный в 1864 году и клуб на катке Юсупова сада, где уже были свои превосходные фигуристы — Лебедев, Сандерс и Падусков. Первенство мира привлекло четырех участников, расположившихся в следующем порядке: Фукс (Германия), Хюгель (Вена), Сандерс и Падусков (Петербург). Следует отметить, что Сандерсом было взято первое место в отделе специальных фигур. Дальнейшее развитие фигурного катания выдвинуло на первые места шведа Ульриха Сальков, семь раз выигравшего первенство мира, венца Богача и петербуржца Панина - (Коломенкина), который явился единственным русским спортсменом, занявшим первое место на всемирной Олимпиаде (Лондон, 1908). До мировой войны фигурное катание в России, продолжая развиваться и в Петербурге (Олло, Датлин), выдвинуло на одно из первых мест москвича Малинина, с честью выступавшего не только на всероссийских, но и на международных состязаниях. Перед самой войной на катке «Девичье Поле» в Москве была основана бесплатная школа фигурного катания, руководимая Корабельщиковым. Школа за год своего существования сильно повысила класс молодых московских фигуристов и обещала многое впереди. Но началась война и спортивная жизнь в России заглохла на долгие годы. По окончании войны, с 1918 —19 года спорт начал возрождаться и, поддержанный правительством, значительно развился как в смысле массовости, так и в смысле достижений. Однако фигурное катание отстало от других видов спорта и теперь, когда старые фигуристы сошли со сцены, некому их заменить и поддержать былую славу.

Скорейшее создание сети школ фигурного катания прекратило бы это ненормальное явление и помогло бы возродить и поставить на прежнюю высоту этот превосходный спорт.

За последние годы фигурное катание на Западе выдвигает на первые места Англию и Канаду, представители которых довели свое искусство до необычайного совершенства. Чрезвычайно развивается за последнее время парное катание, требующее от обоих участников - дамы и кавалера - не только личного безукоризненного мастерства, но и очень большой стренированности. Особенно красивы, танцы и фигуры, основанные на строгой симметрии движения обоих участников. Олимпиада 1924 года в Шамони доказала чрезвычайно интересные достижения в этой области, обещающие в будущем очень большие возможности.


Будь на льду!
 
proffДата: Чт, 29.10.2009, 16:03:48 | Сообщение # 6
поехал сам
Группа: Администраторы
Сообщений: 132
Статус: Offline
Развитие мускулатуры, даваемое фигурным катанием, сравнительно незначительно вследствие слабой нагрузки и небольшой утомляемости. Но именно вследствие этих качеств фигурное катание окажется весьма подходящим спортом для тех людей, которым вредна или просто нежелательна трудная физическая работа конькобежца-скорохода или лыжника. В то же время фигурное катание содержит в себе все главные достоинства зимнего спорта в его оздоравливающем значении. Дыхание свежим, чистым, лишенным пыли морозным воздухом, не слишком трудное физически, но достаточное для согревания тела движение — все это рекомендуется медициной при слабости дыхательных органов и даже при начавшемся туберкулезном процессе.

В отношении же физического воспитания, фигурное катание вырабатывает весьма необходимые не только для спортсмена, но для каждого человека, качества — ловкость, равновесие и исключительное владение своим телом. Фигуры, содержащие в себе элемент быстрого поворота с „переменой фронта" (см. ниже), выполняемого при помощи более или менее резкого перемещения частичных центров тяжести (движениями свободной ноги, рук, иногда даже головы), приучают фигуриста к уменью свободно распоряжаться своим телом, сохраняя равновесие в самых трудных положениях. Особенно четко вырабатывается это качество при изучении „крюка" и „скобки", где специфические особенности этих фигур требуют быстрого переноса центра тяжести совсем не в ту сторону, куда „хотелось бы".

Тренировочная работа фигуриста, требующая вначале очень большого сосредоточения, впоследствии сводится к повторению и комбинированию уже изученных фигур, и здесь в однообразном ритме колец, описываемой восьмерки, даётся глубокий отдых нервам, которые как бы „убаюкиваются" плавным кадансом движений.

Фигурным катанием можно заниматься в любом возрасте, с 9—10 лет и до старости. Нам известны случаи, когда пожилые люди 45—50 лет, никогда не стоявшие до тех пор на коньках, начинали заниматься этим спортом и достигали солидных результатов. Ежедневные посещения катка, не требующие долгих сборов и поездок, оказывают помимо удовольствия, большое гигиеническое, влияние. В течение свободного часа – двух можно успеть побывать на катке, провентилировать легкие, освежиться движением на воздухе и вернуться домой.

Фигурист, который помимо здоровья хочет приобрести мускульную силу, должен сообразоваться с тем, что фигурное катание дает достаточную работу ногам и брюшному прессу, но мышцы верхней части туловища, плечевого пояса и рук, работа которых лишена сопротивления, развиваются значительно слабее. Поэтому, для гармоничного развития всего тела, фигурист должен либо проделывать специальные гимнастические упражнения для указанных мышечных групп, либо в летнее время заниматься каким-нибудь „универсальным" видом спорта—легкой атлетикой, греблей или плаванием.

Фигурное катание, являясь чрезвычайно красивым зрелищем, может служить могучим спортивно-агитационным средством. Если может существовать парное катание, почему бы не организовать групповые, а затем и массовые выступления фигуристов. В этой области открываются очень богатые возможности, как в смысле вовлечения широких масс в физкультуру, так и в смысле массового физического, эстетического и ритмического воспитания.


Будь на льду!
 
СhersaДата: Чт, 23.01.2014, 16:00:20 | Сообщение # 7
новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
«Черсаспорт» http://www.chersasport.ru/ - этоотечественный производитель спортивной одежды, обуви и сопутствующих товаров. Если Вы спортивная школа,танцевальный коллектив, детский мир или спортивный магазин, и Вам, например,
нужны товары для художественной гимнастики, то у нас Вы сможете приобрести
сразу полный ассортимент, а именно:
 -получешки собственногопроизводства;  -колготки; -гимнастическиекупальники;  -гетры, лосины, болеро,сетка для волос, скакалки, обручи, булавы, ленты, мягкие чехлы, рюкзаки.     Если Вы торгуете одеждой для плавания, токроме купальников и плавок в ассортименте всегда на складе очки, трубки, маски,
ласты, шапочки и тапочки, круги и т.п.
    Естественно, Вы можете заказать для себяиндивидуально, под свою фигуру купальник или плавки.    Если вы борец, то совместно с борцовскимтрико можете приобрести борцовки.     Для начинающих танцоров мы можем предложитьрейтинговые платья, колготы, брюки «стандарт» и «латино», рубашки, жилетки,
танцевальную обувь.
   Для занимающихся в балетных классах мыпредлагаем купальники для балета, гетры, колготы, болеро, комбинезоны, лосины,
трусы «невидимки», балетки, юбки из шифона и бифлекса, «шопенки».
   Со склада и под заказ Выможете заказать любую одежду для фитнесса, аэробики, шейпинга.  Мы также принимаем заказы на изготовлениедетской, женской, мужской и спортивной одежды.
 
Форум » о катании на коньках » Для фигурного катания » о фигурном катании (немного истори по книге 25 года выпуска)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Rambler's Top100
Copyright Byd' na L'dy! © 2024