Ср, 15.05.2024, 09:04:19
Будь на льду!
Каталог статей
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [6]
Опросы
Нужен ли отдельный сайт

Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

На льду водоема!
Будь осторожен на льду

С появлением первого ледяного покрова на реках, озерах и прудах нельзя использовать его для катания и переходов - молодой лед вначале тонкий, непрочный и тяжести человека не выдерживает.

Во льду образуются воздушные пузырьки, которые при движении трудно заметить. Кроме того, в местах замерзания веток, дощечек и других предметов лед бывает еще слабее. И если такие места запорошил снег, то катающийся в этих местах неизбежно терпит бедствие.

Чтобы без риска можно было находиться на льду, он должен быть прочным, иметь определенную толщину. Прочным льдом считается прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком. При оттепели, изморози и дожде лед обычно покрывается водой, а затем замерзает, в особенности после снегопада. При этом лед становится белым или матовым, а иногда приобретает желтоватый цвет. Такой лед непрочный, и его толщину принимать во внимание не следует.

Переход водоемов по льду в необозначенных местах всегда связан с риском для жизни. Поэтому переходить можно только там, где разрешен переход и имеются указатели входа с берега на лед, вешки, обозначающие трассу перехода. Но и при этих обозначениях всегда надо быть внимательным, ни в коем случае не отклоняться в сторону от установленной трассы. Это важно помнить особенно с приближением весны, перед вскрытием рек, когда лед становится рыхлым, хотя внешне он по-прежнему кажется крепким.

Установлено, что толщина льда должна быть: для одиноких пешеходов - не менее 5 см, для группы людей - не менее 7 см (каждый пешеход должен идти на расстоянии 5 - 6 м друг от друга), для гужевого транспорта - не менее 15 см, для автотранспорта - 20-25 см, для массового катания не менее - 25 см.

Лед на реках, озерах и других водоемах становится прочным лишь в период полного становления зимнего ледостава. Однако и зимой немало возникает опасных для катания и переправ мест. К ним относятся: майны и промоины, образующиеся быстрым течением рек, подземными ключами, выходящими на поверхность, и спусками теплой воды от промышленных предприятий; проруби, рыбацкие лунки, места выколки льда.

Прежде чем кататься на льду, надо убедиться в его прочности. Места, специально обозначенные для перехода и переезда, как правило, постоянно контролируются. Здесь ведется наблюдение за прочностью льда. При опасности переход по льду закрывается, производится дополнительное ограждение опасных мест, здесь всегда можно получить помощь. Все остальные места покрытого льдом водоема практически не контролируются. В таких местах могут оказаться проруби, рыбацкие лунки, лед бывает тонким, подмытым. Провалившись под лед в таком месте, человек может не получить помощи и утонет.

Следует быть осторожным там, где есть или появилось быстрое течение, где ручьи впадают в реки. Одно неосторожное движение - и можно провалиться под лед. Не менее опасно также ходить и кататься на льду поодиночке в ночное время, особенно в незнакомых местах.

При необходимости перехода по льду следует идти друг за другом на расстоянии 5-6 м, внимательно при этом следить за товарищем, чтобы вовремя оказать ему помощь. При перевозке небольших по величине, но очень тяжелых грузов по льду следует класть их на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

Алексей Солоницын, ст.госинспектор ГИМС.
Категория: Мои статьи | Добавил: proff (01.02.2010)
Просмотров: 1286 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Наша страничка ВКОНТАКТЕ

  • R366563044895 -
    Наш WM кошелек!
    Наши фотографии
    Rambler's Top100
    Copyright Byd' na L'dy! © 2024